Образовательные стандарты и требования
Образовательные стандарты отсутствуют
В школе реализуются следующих федеральные государственные образовательные стандарты:
- 1-4 класс - обновленный федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО);
- 5-7 класс - обновленный федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образованиям (ФГОС ООО);
- 8-9 классы - федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО);
- 10 класс - обновленный федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО);
- 11 класс - федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС СОО)
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
- единство образовательного пространства Российской Федерации;
- преемственность основных образовательных программ;
- вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;
- государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.
Стандарт является основой для:
- разработки примерных основных образовательных программ;
- разработки программ учебных предметов, курсов, учебной литературы, контрольно-измерительных материалов;
- организации образовательного процесса в образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу в соответствии со стандартом, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности;
- разработки нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу, формирования государственного (муниципального) задания для образовательного учреждения;
- осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования;
- проведения государственной (итоговой) и промежуточной аттестации обучающихся;
- построения системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении;
- организации деятельности работы методических служб;
- аттестации педагогических работников и административно-управленческого персонала государственных и муниципальных образовательных учреждений;
- организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования.
ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Министерством просвещения РФ утверждены обновленные федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно):
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 "Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования";
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.05.2012 № 413);
Изменения в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (приказ Минпросвещения России от 12.08.2022 № 732);
Обновлённая редакция ФГОС сохраняет и фиксирует принципы вариативности в формировании школами программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников.
В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.
ДОКУМЕНТЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ВВЕДЕНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРЕХОДА НА ОБНОВЛЕННЫЕ ФГОС-2021
Письмо Министерства просвещения РФ № 03-1899 от 11 ноября 2021 г. "Об обеспечении учебными изданиями обучающихся в 2022/23 учебном году"
Письмо Министерства просвещения РФ от 31 августа 2021 г. № 03-1420 “Об изучении учебного предмета "Второй иностранный язык"
ДОКУМЕНТЫ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ВВЕДЕНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПЕРЕХОДА НА ОБНОВЛЕННЫЕ ФГОС-2021
Научно-методическое сопровождение обновленных ФГОС (В.С. Басюк)
Научно-методическое сопровождение ФГОС (Т.В. Суханова)
Обновленные ФГОС НОО, ООО: содержание, механизмы реализации (Д.А. Метелкин)